[Удивительный Сингапур. Часть 1]




Всем привет! Итак, хочу вам рассказать о своём пусть быстротечном, но всё же незабываемом отпуске - в Сингапуре! Побывать в этой стране было моей небольшой, но всё же мечтой, которая в этом году неожиданно стала реальностью!!! О чём вам рассказать? 7 дней, 8 ночей и миллион незабываемых впечатлений и воспоминаний) 

Сегодня будет первая часть моего рассказа, из которой вы узнаете какого это - лететь в Сингапур из Москвы, какой там климат, люди, об архитектуре, образе жизни и знаменитых сингапурских запретах)) А ещё кроме фото на телефоне у меня сохранились совсем крошечные 10-секундные атмосферные видео из Историй в моём Инстаграм, которые я тоже решила вам здесь показать)

Итак, поехали!)

1. Перелёт.

Перелёт -  единственное негативное воспоминание, которое у меня осталось после поездки. Нет, вот честно - ни сказать, что я вот прям привереда, но это было ужасно!)) Во-первых, из России прямых рейсов в Сингапур нет - из-за большого расстояния есть только рейсы с одной или двумя пересадками, что по определению уже не удобно. А во-вторых, сам перелёт невероятно долгий и утомительный =(


Сначала нужно доехать ночь до Москвы (из Пензы на поезде 8 часов), потом ещё 8 часов ожидания в Шереметьево (похоже, я теперь знаю этот аэропорт наизусть!))) Потом 1,5 часа - в очереди на регистрацию! Почему так долго? Да кто же знает, почему все рейсы через Китай (а я в первый и последний раз выбрала пересадку через Пекин) вместо 3-5 стоек регистрации, как обычно, все обслуживаются только в одной!!! Для меня и всех остальных это была просто загадкой и лёгким шоком) Представляете очередь шумящих, постоянно суетящихся и что-то выкрикивающих китайцев на 1,5 часа?))) О да, это жесть =)


Туда и обратно я летела компанией Air China - ещё один мой антисовет) Не сказать. что прям вот ужас-ужас, но было очень много разных мелочей, которые делаю полёт не комфортным. А если учесть, что он длится 7 до Пекина и 6 часов в Сингапур, то всё имеет значение) Во-первых, не было экранчиков с фильмами на достаточно долгий полёт, контакты наушников постоянно отходили и чтобы послушать музыку приходилось как-то приноравливаться и их хитрым образом постоянно придерживать.

Аэропорт в Пекине

Пекинский столичный аэропорт большой и красивый) В нём всё интуитивно понятно, везде висят указатели на английском, так что я просто следовала стрелочке "Transfer" и успешно добралась до таможни. Единственный минус, который оставил у меня неизгладимые впечатления - это досмотр) Такого я ни в одной стране, вот честно, не видела! Было ощущение, что я пытаюсь проникнуть на какую-то секретную базу, где идёт разработка ядерного оружия, никак не меньше!)))


Кроме раздеваний со снятием ремня, пояса, браслета, кофты с металлическими пуговицами и т. д. и т. п., меня всю прощупали, осмотрели металлоискателем, наглым образом пролазили все мои сумки и безвозвратно забрали мой пауэр банк - единственную надежду оставаться на связи в течении длительного перелёта =(

Во всём остальном остальном аэропорт как аэропорт) Благодаря ему я теперь понимаю, почему китайцы повсюду носят с собой термосы для воды! В том же аэропорту стоят несколько автоматов с бесплатной питьевой водой, у которых всегда толпиться кучка китайцев) Если у вас нет термоса, то вы, как и я, можете взять рядом лежащий бумажный стаканчик (я их, мне кажется, с детства не видела!))) и утолить свою жажду бесплатно)

В третьих, китайцы оказались довольно жадными на еду в полёте)) Я всегда летаю со special menu, т. к. я сыроед и питание у меня специфическое. Так вот - самый крутой обед и ужин были при полёте из России в Китай (всё-таки Россия действительно щедрая душа!)))), второе месте - из Сингапура в Китай, тоже в принципе кормили не плохо. Но при вылете из Китая, что туда, что обратно, мне приходилось на 7 часовой полёт довольствоваться тарелочкой с 4 маленькими кусочками нарезанных фруктов + примерно такой же тарелочкой с парой кусочкой нарезанных овощей. И это всё( Оо Хорошо, что я обычно запасливая и всегда беру с собой пакетик с орешками и сухофруктами. Но для меня это ещё один минус...


Кстати, это самый удобный аэропорт для того, чтобы спать!))) Здесь очень большие и мягкие кресла, стоящие по 4 в ряд. Между ними нет перегородок, и если у вас много времени для ожидания можно смело прилечь =) А для зарядки есть так называемые Charging point [точки для подзарядки]. Правда для них подходят только азиатские розетки с 3-мя контактами, так что мне пришлось спросить одну такую на ломанном английском у продавщицы вай-фая. Не знаю почему мне её не продали, а подарили - но я была благодарна))))) 

Ну и последнее, что вам нужно знать про пекинский аэропорт - это то, что там есть Старбакс и в нём можно расплачиваться только юанями или картой =)

Чанги

Итак, я приехала в Сингапур и всё моё недовольство и усталость смыло как тропическим ливнем!))) Чанги - это столичный и единственный аэропорт Сингапура. Он потрясающий!!! Огромный, очень удобный и интуитивно понятный, с аэроэкспрессом, перевозящим вас "по воздуху" между тремя терминалами, а ещё со всевозможными развлечениями по типу кинетического дождя, зала бабочек или сада кактусов, большинство из которых доступны только для улетающих в определённом терминале...


С таможней вообще не возникло никаких проблем. Мне не задали ни одного вопроса - вопросы задавала я =))) Как что заполнить и куда тут идти. Наверное, они думали - ох уж эти  "руссо туристо"!)))

Язык

В Сингапуре официально признаны аж 4 языка: английский, китайский, малазийский и тамильский (индийский). Но на английском языке здесь говорят абсолютно все! А уж в туристичуских центрах и гостиницах на нём говорят идеально!))) По крайней мере я всех понимала! Жаль вот, только, что вот меня, наоборот, понимали не все...



Люди

Сингапур - небольшая, но очень многонациональная страна. 4 официальных языка чего уже стоят! Наверное, именно поэтому я здесь настолько уютно и комфортно себя всё время чувствовала)) Конечно, основная масса там азиатов - индийцев, малазийцев (которых я между собой не различаю), китайцев и т.д. и т.п., но и европейцы тоже изредка попадаются. В основном это туристы или временно прилетающие бизнесмены.

Что касательно самих людей - то они очень и очень отзывчивые! Здесь настолько приятное отношение к туристам - с пониманием и готовностью всегда им помочь, что меня не покидало постоянное ощущение, что обо мне все заботятся, а потому и особо беспокоится мне было не о чем =)


К примеру, если кто-то видел, что я тупила у какого-то автомата (а я первые два дня пребывания в Сингапуре была абсолютно одна - без англоязычных друзей, гидов, тур-фирм и т.д.), то ко мне тут же подходили рядом стоящие или идущие люди и предлагали помочь или просто давали совет. Если я застревала перед картой-схемой проезда в метро, то ко мне тут же подходил работник подземки, интересовался, на какую станцию мне нужно и показывал куда мне идти) В общем, я чувствовала себя окружённой заботой и доброжелательность, и по сравнению с той же Японией, это было ну очень приятно!))


Погода

Погода в Сингапуре меняется на глазах. Экватор - что ещё скажешь!) Здесь очень душно и влажно (так что я ходила постоянно с "кудряшками"), но к этому довольно быстро можно привыкнуть, и потом уже просто на духоту не обращаешь внимание.


Самое главное - в Сингапуре тепло!))) Я ездила в мае, и в это время здесь средняя температура где-то 30-32С. Правда, на дню погода может поменяться 100 раз! В этом месяце 15 из 30 дней, обычно, льёт дождь. Хотя мне даже зонтик ни разу не пригодился) Ливни тут самые настоящие - тропические, а это значит, что дождь также внезапно начинается, как и заканчивается. Сильно и быстро. 15 минут - и уже солнце) 


Что касательно природы - то она здесь необыкновенная! Вокруг много зелени: всё в пальмах и другой лиственной красоте!!! Сингапурцы невероятно ценят свою природу, и особенно ревностно следят за чистотой и порядком.




Общественный транспорт

В Сингапуре можно передвигаться на метро, трансферах, такси и автобусах. Я каталась на всём из перечисленного) Самое дорогое - это такси. Оплата по времени. Садишься, и включается счётчик, зато по дороге можно поболтать с таксистом - заметьте, бесплатно! ;) Хотя в Сингапуре почти все иностранцы, таксисты у них, как и у нас - гастарбайтеры)) Мне вот достался из Доминиканы =)


Первый раз я поняла, что у меня ужасный акцент и английское произношение именно благодаря  разговорю с таксистом)) 
"How much will be cost go to the zoo?" - спросила Марина. 
"How much куда?" - переспросил водитель. 
"Зу", говорю я. 
"Куда? не понял"
 "Ну Зу!" - а сама уже думаю - блин, чего тут не понятного-то! Может не так произношу? И началось: "зоу", "зюю", "зуу"... Ну нет, не понимает!!! Я уже стала чувствовать себя совсем вот пеньком, полезла за телефоном, набрала в заметках слово "Zoo" и показала таксисту. Блин, девочки, как он смеялся - нужно было увидеть!!!))
"Зу!" - воскликнул он! Ну конечно, поехали!)))
По дороге он ещё раз переспросил как я произношу это слово, и опять рассмеялся)) Слов нет. В этот самый момент я очень чётко для себя поняла, что надо не только знать как и что переводить, но и уметь правильно произносить!


Трансфер - это наши с вами маршрутки, которые развозят туристов из аэропорта в гостиницы и обратно. Основное отличие в том, что вас довезут прям до входа в отель. Заказывается трансфер в специальном автомате, в котором вы просто выбираете название своей гостиницы, оплачивается карточкой и вам выдаётся чек-номерок с указанием того маршрута, который за вами приедет. Так, собирается определённое количество человек на один трансфер, приезжает водитель и развозит вас прямо до входа.

Трансфер дороже метро и автобусов, но дешевле такси, а потому для меня был выбором при приезде поздней ночью, когда разбираться самой как дойти было неудобно, а торопиться мне было некуда)


Автобусы снаружи выглядят как автобусы)) Расплачиваются в них специальной транспортной картой, которой у меня, к сожалению, не было (ей выгодно пользоваться, если вы едете на более длительный срок, чем на 1 неделю, как я), либо наличными - но при этом сдачу вам не дают...=( Остановки все делаются на остановках, но при этом открывается только передняя дверь, через которую люди заходят. Так что если вы хотите выйти, то во второй двери салона нужно приложить вашу транспортную карту к специальному датчику, либо пройти к передней двери, как сделала я.


И моё любимое - это метро) В Сингапуре оно простое, понятное и реально удобное. Все ключевые туристические объекты находятся в шаговой дальности от метро (как и мой отель тоже), а потому я передвигалась в основном именно с его помощью! Вот что мне нравится - в Сингапуре всё на английском, и станции метро - не исключение. Конечно, маленькими буковками там подписано ещё 3 официальных языка, но на них не обращаешь внимание) На каждой станции висят большие карты-схемы, везде всё показано цветом и стрелками, а если вы сомневаетесь - всегда можно подойти к служителям метро, которые с радостью вам помогут и всё подскажут. Да и вообще, нужно сказать, что после московского метро, сингапурское - детский сад ;))

Единственное на чём я хотела бы остановится, это на безопасности! Всё метро по всей длине огорожено от платформы металлической перегородкой с электронными дверьми. Двери эти открываются исключительно тогда, кода подъезжает сам поезд, а потому ни о каком суициде или несчастных случаях здесь речи даже и не идёт!


Кстати, метро оплачивается с помощью довольно любопытных автоматов) При первом использовании jни выдают вам карточку-пропуск, а при последующих вы кладёте деньги уже на эту самую карточку в зависимости от расстояния, на которое вам нужно проехать. На экранчике автомата выбираете станцию, до которой нужно доехать. Сумма будет каждый раз различаться - чем дальше, тем поездка будет дороже.


Еда

Поскольку я сыроед первый вопрос для меня при поездке куда-то - "что я буду там есть"?)) В Сингапуре с этим не возникло проблем) Это страна свежих фруктов. которые продаются даже в метро на развес (по отдельно запакованным в пакеты кусочкам), так что он голода я точно там не страдала)

А вообще какая традиционная сингапурская еда я даже не знаю, т.к. здесь везде и всюду можно увидеть множество кафе, закусочных, столовок и ресторанов чуть ли не всех кухонь мира, или, по крайней мере, тех национальностей. которые представлены в этой стране!



Запреты

Ох уж эти знаменитые сингапурские запреты!))) Уверенна, что почти каждый хоть что-нибудь да слышал про них) Сингапур - это страна порядка, закона и главное - его исполнения!!! А потому перед поездкой я тщательно ознакомилась со всеми запретами и штрафами, накладываемыми здесь за их нарушения, и самыми знаковыми хочу с вам тут поделиться)

  1. Запрет на жевательную резинку. О да, в Сингапуре строго-настрого запрещён ввоз, продажа и использование жевательной резинки! Если вас заметят за этим занятием, штраф - 1000 S$!!! Сначала я думала это из-за соблюдения чистоты, мол, чтобы не разбрасывали и никуда не прилепливали, как у нас)) Но потом оказалось, что в стародавние времена жвачкой особо находчивые граждане заклеивали датчики в метро. чтобы проходит без оплаты проезда. По крайней мере мне так рассказал другой такой же турист))
  2. Употребление еды и напитков в общественном транспорте. Опять же, думаю, это из-за стремления к чистоте, которая в Сингапуре возведена просто в культ! К тому же это заботятся о вас и других - чтобы вы ничего не пролили или не уронили. Штраф - 500 S$
  3. Запреты в метро. Их много)))) К примеру, нельзя ездить на скейтах, роликах и т.д. Почти на каждой лестнице вы увидите картинку с запретом езды на велосипеде. Кроме еды и напитков в метро ещё нельзя спать, а также провозить дуриан (дуриан вообще здесь повсюду, честно говоря, запрещён. Я по незнанию думала, что это какая-то наркота, а, как оказалось, это национальный экзотический фрукт - большой, тяжёлый, колючий и с отвратительным запахом))). На каждый из этих запретов традиционный штраф в 500 S$.
  4. Запрет на переход дороги в неположенном месте или на красный свет. Штраф - 500 S$.
  5. Запрет на рыбную ловлю. Вообще, везде) 500 S$ ;)
  6. Мусорить в Сингапуре тоже не надо -  500 S$ за каждую бумажку отдать вам придётся ;)
  7. Запрет на курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах соблюдается непреложно, как впрочем, и любые другие запреты. Но кроме таких стандартных можно найти  и запрет на то, чтобы мочиться в лифтах, кормить диких птиц (у них тут своя порода уличных голубей) или стоять на порожках автобуса. Ложный вызов машиниста метро вообще здесь штрафуется на 5000 S$!!!
  8. Про запрет на наркоту я вообще тут молчу - это карается здесь смертной казнью! 
  9. Вообще, как вы уже поняли, штрафы тут довольно приличные)) Так, ехав на такси и забыв надеть ремень безопасности я вызвала жуткое удивление у водителя, который тут же посоветовал мне пристегнуться, чтобы не проштрафиться на 1000 S$!!! 
  10. Ну и последнее, что я хотела здесь сказать: Сингапур - одна из самых спокойных в плане воровства и мошенничества стран. Так, воровство здесь карается не только приличным штрафом, но и казнью палкой, после которой ты неделю ещё ни то, что сидеть, лежать-то нормально не сможешь!))) Оо
К слову, всего за неделю я успела нарушить кучу из этих запретов)) Честно скажу - не специально! Просто по рассеянности и русского менталитета. Слава богу нигде не попалась, а то бы осталась прилично должны этому государству 0=) 

Про деньги)

Официальной валютой здесь является сингапурский доллар, или "сингадоллар" S$. С его покупкой у меня были большие проблемы, т.к. купить его можно исключительно в паре банков Москвы, откуда его ещё нужно "поймать", т.к. специально по твоему заказу их не печатают. 


Я очень переживала о том, будет ли работать в Сингапуре моя зарплатная карта, а потому купила у нас американские доллары и в аэропорте Чанги обменяла на сингапурские. на самом деле особо наличные тут не нужны, хотя в некоторых местах они очень мне пригодились! К примеру, в проезде в такси и автобусах (напомню, я не покупала транспортную карту, которую на неделю брать совершенно не выгодно), для покупки сувениров в китайском квартале, а также еды в небольших кафешках или ларьках. Везде в остальном я спокойно платила МастерКардом Сбербанка, что было безумно удобно! Ещё ни разу до этого я не вспоминала с такой благодарностью про Сбербанк))


И в завершение нужно сказать, что Сингапур - одна из самых дорогих в плане жилья и отдыха стран. Здесь дорого всё - от проезда и проживания (о проживании прям хочется рассказать вам отдельно - отели здесь одни из самых дорогих, хотя, опять же, смотря с чем сравнивать). А потому я смогла себе позволить лишь неделю отдыха в этой стране. Зато какой крутой и насыщенной была эта неделя!!! Теперь я смело могу вам сказать, что Сингапур - это точно любовь)) Я вряд ли здесь хотела бы жить или работать, но вот приехать отдохнуть сюда ещё и ещё ябы точно хотела!!! =)


О своих приключениях я расскажу вам в следующий раз) Вы узнаете о том, что такое "Марина Бэй", о главных достопримечательностях Сингапура, ботанических садах, острове Синтоза, зоопарке и океонариуме, а также о том, ради чего многие в принципе сюда приезжают - том самом крутом бассейне на 57 этаже!!!

Всем чудесного лета и скорейшего отпуска!


9 комментариев:

  1. Класс! Спасибо, Марина, было очень интересно почитать. Жду продолжения))

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, с удовольствием читаю твои посты о путешествиях)

    ОтветитьУдалить
  3. Как же интересно! Фото потрясающе красивы! Марина, большое спасибо что делишься всем этим)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень познавательно. Спасибо за такой подробный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, это прекрасный город, действительно самый безопасный и самый зелёный город. Прямые перелёты из Москвы есть (сингапурские авиалинии), лететь 11 часов. Но цены на прямые рейсы дороже раза в два... Так что, конечно, когда выбираешь билет, склоняешься к полёту с пересадкой (дубайские авиалинии-мои фавориты). Спасибо за снова пережитые яркие воспоминания !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах вот оно что! Я наверное до прямых рейсов даже при поиске билетов и не долистала тогда)) Потому что я видела только с 1 и даже 2 пересадками! =)

      Удалить
  6. Мариночка, спасибо за подробный и эмоциональный рассказ! Вы вообще всегда пишите легко и интересно. Уже заинтриговал анонс следующих частей:) А про дубайские авиалинии согласна - у меня тоже пока в фаворитах, хотя много на чем летала.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Марина!Очень интересно было почитать про ваше путешествии. С нетерпением буду ждать продолжение....

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova