Второй этап СП со мной и немного о раскладушках)

      Всем привет! Напомню, что в группе Hand Made сейчас идёт интересный и познавательный совместный проект «Альбом с Marina Syskova», т.е. со мной 0=))) Вообще, этот проект рассчитан в первую очередь для новичков, но если заинтересуется и кто поопытней - я буду только рада!)


     Я, кстати, не писала об этом - вот тут можно почитать небольшую интервьюшку со мной, так что если кому интересно - милости просим =))
     Первый этап проекта уже стартовал вот здесь, но при желании вы можете присоединиться к нам на любом этапе проекта - главное, чтобы у его концу у вас был полноценный красивый фотоальбомчик, которым вы бы гордились) К каждому этапу я готовлю интересную статью по использованию тех или иных приёмов для скрап альбома - на первом этапе это была информация про конверты в наших разворотах)
     Правила СП и информацию о первом этапе можно прочитать вот здесь.
     А мы с вами продолжаем!)

     Итак, с сегодняшнего дня стартует второй этап проекта и мы с вами будем делать второй разворот! На этот и последующие этапы будет даваться неделя, чтобы к концу лета нам было чем с вами похвастаться ;)
А вот мой второй разворот!



А теперь немного деталек)





      Обязательным элементом на этот раз станет большая раскладушка на 4-5 и более фотографий! О том, как такие сделать я расскажу чуть позже) А пока я хотела бы поговорить о такой неотъемлемой части любого фотоальбома как подложки! И действительно, без них никуда – делаете ли вы альбом без фотографий, либо же с ними – подложка это то, что придаёт любому фотов вашем альбоме законченный вид и определяет ей своё законное место)
       Меня часто спрашивают о размерах подложек – так вот, если к ним фотографии пришиваются, то размер будет  рассчитываться как формат фото + 5 мм с каждой из его сторон (т.е. для фото 10х15 см размер подложки будет 10,5х15,5 см) – так вокруг фотографии будет аккуратная рамочка, которая выгодно её подчёркивает и вообще придаёт некую завершённость.

Если вы пользуетесь дыроколами/уголками, то тут в первый раз советую потренироваться на каком-нибудь ненужном кусочке бумаги =) Дело в том, что для каждого дырокола будет своё расстояние, которое нужно отступать под фотографию и соответственно на которое придётся делать больше вашу подложку (так, для моего самого простого углового дырокола подложка будет на 1 см больше с каждой стороны, и соответственно для фотографии 10х15 см я сделаю подложку 11х16 см)


       Есть ещё один интересный вариант с подложками – с помощью самодельных уголков и углового дырокола. Здесь так же как и в предыдущем случае нужно рассчитать тот запас, с которым нужно отрезать подложку, но на мой взгляд, это один из самых интересно смотрящихся вариантов крепления фото)) 
       Размер такого уголка каждый определяет для себя сам, но я, например, остановилась на 5 см для равных сторон уголка для фото 10х15 см и 4,5 см для фото 9х13 см. Уголки можно располагать как в примере у меня – на две противоположные стороны, а можно и на все четыре – по углам фотографии, но в этом случае уголки должны быть меньшими по размеру.

Теперь кратенько о том, какие бывают подложки) Самый простой вариант – это стандартные одинарные, рассчитанные на одно фото.


       А вот чтобы уместить на маленьком пространстве две, три и более  фотографий, уже потребуется подложка-«раскладушка».  Такие подложки – огромное подспорье для любого скрапбукера. Так, мне обычно заказывают уместить на 5 разворотах альбома от 75 фотографий и больше!!! Представляете, что бы я делала, не пользуясь такими вот раскладушками??? Да ничего бы не делала))) А так, реально разместить до 100 фотографий на 5-6 разворотах с оставлением ещё и небольшого пространства собственно для декора.
      Вот основные раскладки таких раскладушек, которые я обычно использую в своих альбомах. На 2 фотографии – я их называю подложки –открывашки.  Для того, чтобы такую сделать просто отмеряем размер стандартной одинарной подложки для фото + 2,5-3 см для её основания, на котором она будет крепиться.
 При этом такую подложку можно прикрепить как с лицевой стороны страницы


Так и при её краевом расположении – с обратной. Опять же, такая подложка может быть как вертикальной, так и горизонтальной


Такие одинарные подложки можно компоновать между собой, получая интересный результат) Например, на фото взяты три такие подложки, придерживаемые все одной стрелочкой-анкером и открывающиеся друг за другом!


Подложка на 3 фотографии:



 Причём в альбоме эти раскладушки можно вертеть как хочешь – вертикально, горизонтально, переворачивать их, чтобы они открывались в разные стороны, компоновать такие раскладушки, получая интересные варианты…


Раскладушки на 4-5 фотографий можно сделать несколькими способами. Первый – чтобы раскладушка раскрывалась «книжечкой». При этом створки раскладушки сгибаются внутрь. (На рисунке стрелками схематично указано направление сгиба)



Второй вариант – это «раскладушка-гармошка». При этом одна створка сгибается внутрь, а другая – наружу. Получается довольно интересная композиция)



А теперь мои любимые вместительные подложки!)) При желании в такую можно разместить аж целых 7 фотографий на одном участке странички!) Их также несколько вариантов – покажу основные.

Такую я использовала как раз в своём втором развороте!


Можно ещё такой вариант той же раскладушки:

Пример таких у себя я не нашла, но, думаю, смысл понятен))

     И опять же, то, что я делаю в вертикальной раскладке всегда можно сделать и горизонтально)
    А вообще с раскладушками можно придумать много всего интересного, особенно когда работаешь с настоящими фотографиями!)

    Что ж, надеюсь, мой маленький экскурс поможет вам в выполнении следующего задания! А именно, сделать второй разворот в наш альбомчик с обязательным элементом – большая раскладушка не менее, чем на 4-5 фотографий!
    Буду с нетерпением ждать ваши следующие странички! Творческого вдохновения вам и увидимся через неделю!)))

Ваша, Marina Syskova.

5 комментариев:

  1. Марина, спасибо. Узнала много нового и полезного) Хочу присоединиться к СП. Только не очень поняла, где оставлять ссылку на свою работу - подскажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет) Все работы добавляются вот в этот альбом: http://vk.com/album-33315016_198944674

      Удалить
  2. Cколько идей для раскладушек. Спасибо большое, Марина!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью! Всё понятно и подробно!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, подскажите как слелать раскладушку на 5 фото если скрапбумага всего 30*30 а нужно под фото10*15?

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova